Регистрация и подключение к ГИС Маркировка

Маркировка табака.* Сроки внедрения, обзор требований.
Добрый день. Сейчас в СМИ часто появляются статьи о маркировке, называются даты, когда маркировка начинается по полной, рассказывается что надо срочно купить и так далее. В этой статье хочу поделиться нашим видением внедрения маркировки, рассказать , к чему надо готовиться и привести текущие сроки внедрения тех или иных этапов маркировки.

По планам, так или иначе, маркировка затронет практически все категории номенклатуры. Причем для одних товаров будет доступен один набор возможностей, по другим – другой. Например, для табака, маркировка которого начинается в ближайшее время, нельзя нанести коды маркировки все производственных линий, и все не промаркированные пачки сигарет, которые останутся не распроданными на дату запрета оборота не маркированных пачек, придется как-то утилизировать. Для обуви же возможность нанесения кодов маркировки на складах и магазинах будет доступна в любое время. В данной статье будет разобрана маркировка только табачных изделий применительно к оптово-розничному звену.

В настоящий момент рабочим документом, описывающим сроки внедрения маркировки табака, является вот этот вот проект постановления Правительства Российской федерации: https://regulation.gov.ru/projects#npa=87309.





* Предупреждаем. Курение опасно для вашего здоровья. Пост несет исключительно информационный характер и не рекламирует табак и табачные изделия.

Этапы введения маркировки табака

Согласно этому постановлению этапы внедрения маркировки табачных изделий следующие:

  • 1 марта 2019-года – 30 июня 2019 года. Регистрация участников оборота табачной продукции. В этот период все действующие производства, оптовые компании и розничные магазины должны будут зарегистрироваться в системе оператора ЦРПТ https://честныйзнак.рф/.
  • 1 июля 2019 года. Производители обязаны выпускать только маркированную продукцию. Информация об этом должна передаваться в ГИС Маркировка. Розничные точки должны обеспечить считывание кода маркировки с пачки сигарет и передать ее в составе чека в ОФД. Грубо говоря, с 1-го июля кассовая программа обязана уметь считывать код маркировки с пачки сигарет (если он есть) и передавать его в составе чека в ОФД. ОФД уже сам обязан передавать такие чеки в ГИС Маркировка. Важно учитывать, что согласно постановлению, магазин уже должен быть зарегистрирован как участник рынка табачной продукции. Вот надо ли будет заключать с ОФД какие-то доп. соглашения на то, что ОФД будет передавать проданные коды маркировка – вопрос к каждому конкретному ОФД. Проект постановления этого не исключает, поэтому рекомендуем узнать у вашего ОФД на каких условиях он будет обеспечивать передачу кодов маркировки в ГИС Маркировка.
  • 1 июля 2020 года прекращается оборот не маркированной продукции. Весь оборот табачной продукции возможен только с помощью ЭДО. В первую очередь это касается закупки табачной продукции у поставщиков и возврата табака поставщикам.
Вот такие этапы на текущий момент планируются постановлением. Будут ли они меняться, и в каком виде постановление будет принято, пока сказать нельзя. Будем придерживаться текущих сроков постановления.
Что будет необходимо для работы с системой «Маркировка»
Согласно проекту постановления, для работы с маркировкой каждая организация должна будет выполнить следующие действия

  • Получить усиленную квалифицированную электронную подпись(УКЭП) . Без нее невозможна ни регистрация с системе, ни участие в ЭДО. Для работы с ГИС Маркировка потребуется минимум одна УКЭП на каждую организацию. Но их реальное количество будет зависеть от размера организации и организации процесса работы. Если директор будет доверять использование УКЭП сотрудникам, или будет всегда сам выполнять все действия с Маркировкой, то УКЭП потребуется одна. Если это невозможно и будет выделена группа ответственных за маркировку сотрудников, то УКЭП на одну организацию потребуется несколько, по количеству таких сотрудников.
  • Зарегистрироваться в системе оператора ГИС Маркировка. Сейчас это можно сделать на сайте ЦРПТ (https://честныйзнак.рф/).
  • Приобрести двумерные сканеры штрих-кода, т.к. код маркировки будет нанесен на пачки сигарет в виде двумерного штрих-кода по формату DataMatrix. Классического EAN на пачках уже не будет, будет только DataMatrix. Если двумерные сканеры уже есть, то желательно будет произвести их проверку, считав реальные DataMatrix пачек сигарет в тесте драйвера, чтобы убедиться что никакой перепрошивки сканера не требуется и DataMatrix считывается корректно.
  • Заключить договор с оператором ЭДО. Это необходимо, так как все операции купли – продажи будут делаться через универсальный передаточный документ (УПД), который по определению работает только через ЭДО. Уже точно известно, что не все операторы ЭДО, смогут работать с ГИС "Маркировка". Не ошибитесь в выборе оператора, чтоб не платить дважды. Мы предлагаем подключиться к системе ЭДО Контур.Диадок, она 100% поддерживает работу с ГИС "Маркировка", имеет самый широкий роуминг с другими системами ЭДО, поддерживает интерфейс API, имеет готовые решения по интеграции в самые распространённые бухгалтерские и торговые программы.
В проекте постановления написано про тестирование учетной системы для работы с ГИС Маркировка, но на текущий момент точной информации о процессе тестирования нет. Рассчитываем что она появится позже, после принятия постановления.

Проконсультируем, поможем с выбором, подключим, настроим! Звоните!